Как добраться до Скалеи?

От аэропорта до жел. вокзала на поезде

Рим

На итальянской железной дороге существуют три основных тарифа: BASE, ECONOMY и SUPERECONOMY. Так, стоимость билета 2 класса по основному тарифу BASE от Рима до Скалеи составляет 38,50 евро, по тарифу ECONOMY - 19 евро, по тарифу SUPERECONOMY - 9 евро. Стоимость билетов 1 класса - 52,50 евро, 39 евро и 9 евро, соответственно. (Разница между классами в поезде Intercity несущественна, в первом классе чуть больше расстояние между сиденьями). Отличия тарифов - в возможности возврата и обмена билетов.

По тарифу BASE возможно неограниченное число раз обменять билет до отправления поезда (в том числе и через сайт) и один раз в течение часа после отправления поезда в кассе на вокзале.

Также с билетом BASE разрешен прямой доступ с доплатой 8 евро на поезда той же категории в течение часа до и после отправления и после этого периода, если есть другой поезд того же типа, к тому же месту назначения той же или более низкой категории. Билет BASE можно сдать (в кассу или через сайт) до отправления поезда с потерей 20% от стоимости.

По тарифу ECONOMY допускается изменения бронирования до отправления поезда, возврата и прямого доступа к другим поездам нет. Билет по тарифу SUPERECONOMY фиксированный, никаких изменений и возвратов не допускается. Кроме основных тарифов существуют различные дисконтные карты, скидки для групп путешественников, детей и семей, также иногда бывают различные промо-акции, о которых сообщается на сайте итальянских железных дорог. Поезда на Скалею отправляются с железнодорожного вокзала Термини, который находится в центре Рима.

Если ваш самолет прилетает в аэропорт Фьюмичино, то железнодорожная станция находится в терминале аэропорта.

Поезда, отправляются каждые 30 минут "Leonardo express " нон-стоп поезда - каждый день года - от Аэропорта Леонардо да Винчи до вокзала Термини в центре Рима, в пути всего полчаса. Поезд в аэропорт отходит от платформы 23/24 на Вокзале Термини и гарантировано круглый год. Для пассажиров с ограниченными возможностями или ограниченной подвижностью поезда оборудованы специальными креслами и туалетами.

Билет

• стоимость билета в одну сторону - 14 евро с человека

• для тех, кто часто путешествует или для групп вы можете выбрать 10 билетов по цене 115 евро (экономия 25 евро)

Путешествующие бесплатно

• дети в возрасте до четырех лет

• все дети в возрасте от 4 до 12 лет, один ребенок с каждым взрослым

• небольшие домашние животные

• багаж, без ограничения веса или размера, при условии, что он не мешает другим пассажирам

Где купить билет

Только в авторизованных точках продаж:

• на сайте, просто распечать pdf-файл, который вы получите по электронной почте или показать его на экране смартфона или планшета

• в офисах по продаже авиабилетов

• в автоматах самообслуживания

• в авторизированных туристических агентствах.

• в авторизованных точках продаж (в кафе-барах, табачных в газетных киосках и т.д.)

FL1 РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПОЕЗДА Рим - Фьюмичино Аэропорт

На поезда, отправляющиеся каждые 15 минут Trenitalia в FL1 региональный поезд доставит вас из Аэропорта Леонардо да Винчи к одной из железнодорожных станций в Риме (Trastevere, Ostiense, Tuscolana и Tiburtina). Поезд останавливается на многих других важных станциях в Риме.

Для пассажиров с ограниченными возможностями или ограниченной подвижностью поезда оборудованы специальными креслами

Билет

• Стоимость билетов в одну сторону с любой станции в пределах Рима железнодорожное кольцо, и Леонардо да Винчи до Аэропорта-8 евро на человека (истекает через 90 минут с момента компостирования).

• Для тех, кто часто путешествует или для групп вы можете выбрать блок из 10 билетов по цене 65 евро (истекает 90 минут с момента компостирования), общая экономия 15 евро.

• Стоимость билета в одну сторону от любой станции за пределами Рима железнодорожное кольцо, до Аэропорта-11 евро на человека (истекает 180 минут с момента компостирования).

• Для тех, кто часто путешествует или группы, которые вы можете выбрать блок из 10 билетов по цене 90 евро (истекает 180 минут с момента компостирования) сохранение в целом 20 евро.

Помните, что всегда необходимо распечатать электронный билет и принести с собой в поезд или показать билет на экране смартфона или планшета. E-билеты уже проверены, и истекают через 90 минут после начала времени отправления выбранного поезда. Ориентируйтесь по указателям в аэропорту.

Заказать билет (купить, используя кредитную карту) на поезд до Скалеи можно заранее на сайте железнодорожной компании. По ссылке выбираете удобное для вас отправление с учетом того, что добраться с аэропорта до железнодорожного вокзала можно за 1,5-2 часа на электричке.

Если вы едете впервые, то проще брать билет на поезд без пересадок ( поезда IC). Билет на электричку можно быстро купить на станции в аэропорту. Стоимость около 14 евро. Не забудьте его прокомпостировать (желтые автоматы при выходе на перрон) !

Компостировать билет купленный через сайт до Скалеи не надо. В поезде ходит контролер и он через "наладонник" проверит ваш электронный билет.

От аэропорта Фьюмичино до жел. вокзала на автобусе

От аэропорта Фьюмичино до центрального вокзала Рима Термини также ходят автобусы разных транспортных компаний. Остановки в аэропорте находятся справа от выхода их терминала Т3 под эстакадой (нужно идти по указателям в аэропорте). Перед остановками несколько касс по продаже билетов на автобусы. Стоимость проезда от 4 до 6 евро. В пути примерно 60 минут, без промежуточных остановок. Автобус приходит прямо ко входу в вокзал Термини с боку с одной или другой стороны вокзала. Там же он остается до отправления обратно в аэропорт. При отправлении в аэропорт билеты продаются водителем или кондуктором прямо в автобусе.

От аэропорта Чампино в Рим

В отличие от аэропорта Фьюмичино, между аэропортом Чампино и столицей Италии нет прямого железнодорожного сообщения. Здесь на выручку приходят автобусы. Благо существует несколько маршрутов. Автобусы «Terravision» (www.terravision.eu) довезут вас до главного вокзала в Риме – Termini (она же станция метро), что в центре города. Проезд обойдется в 4 евро.

Важно: билеты можно приобрести или на борту самолета, или в кассах, предъявив ваш авиабилет. Дорога на автобусе «Terravision» займет минут 40.Также до Рима вы сможете доехать на автобусе компании «Sit» (www.sitbusshuttle.it). Стоимость билета – 6 евро. Конечная станция – Termini.Еще один маршрут – автобусы компании «Atral» (www.atral-lazio.com), которые довезут вас до Termini за 3,90 евро.

Важно: все автобусы останавливаются перед аэропортом – в павильоне вылета международных рейсов.

Неаполь

Помимо такси, в город можно добраться на автобусе. От аэропорта до вокзала примерно 7 км, можно доехать за 3 евро на автобусе AliBus, который останавливается непосредственно около выхода из зала прилета, можно на такси, стоимость порядка 10-15 евро. Можно договориться с таксистом, чтобы он Вас довез до Скалеи. Будет просить примерно 300 евро, постарайтесь сторговаться за 200.Можно воспользоваться городскими автобусами линии 3S, которые довезут вас до Площади Гарибальди (Piazza Garibaldi), что в Старом городе. Здесь же находится станция метро.Этот автобус отправляется каждые 30 минут.

Также аэропорт с городом соединяют автобусы компании Alibus, с помощью которых вы доедите до Piazza Municipio – одной из центральных площадей Неаполя.Рядом находится железнодорожный вокзал.Автобусы Alibus отправляются каждые 20 минут.Стоимость билетов – 3 евро. Купить можно прямо у водителя. Аэропорт Каподичино расположен недалеко от города, поэтому время в пути займет не более 10 минут.Что касается такси, то комфортная поездка обойдется в 20 евро.

От Неаполя до Скалеи можно доехать на тех же поездах Intercity, что идут из Рима. Просто они делают остановку в Неаполе. Стоимость 22, 19 и 9 евро - 2-ой класс, и 30, 22 и 9 евро - 1ый класс по тарифам BASE, ECONOMY и SUPERECONOMY соответственно. В пути 2 часа 13- 2 часа 36 минут. Также есть региональные поезда от Неаполя до Скалеи. Стоимость билета 10,55 евро. В летнее время лучше ехать на Intercity.

От Рима на автобусе

Также возможно добраться до Скалеи и на автобусе. Сайт компании с расписанием и заказом билетов. Отправление рано утром и в 16.00. До Скалеи едет 5,5 часов.Ехать с аэропорта - до вокзала Тибуртина, а поезд в Скалею с вокзала Термини

Туалет в автобусе есть, останавливался в дороге у кафе - можно поесть и размяться. В Скалее останавливается в центре. На сайте также покупаете билет и с ним на посадку или есть кассы рядом с остановкой автобуса. 

Железными дорогами Италии управляет компания Trenitalia. В нее входят два крупных подразделения: Divisione Trasporti Passeggeri a Media e Lunga Percorrenza (занимается перевозками на большие расстояния – соответствует российским поездам дальнего следования) и Divisione Trasporto Regionale (поезда, курсирующие, как правило, в пределах одного или двух соседних регионов, соответствуют нашим электричкам). Справку о поездах по всей Италии можно получить время работы: 7.00–21.00, тел. 147 88 80 88 (только итал. яз.) или в справочном бюро на станциях, в крупных городах обязательно есть консультанты, говорящие по‑английски. Если вы много путешествуете, стоит приобрести расписание поездов (продается в газетных киосках на станциях поездов или рядом с ними).

Принцип построения

Устройство ж/д сети Италии обусловлено прежде всего наличием горной цепи Апеннин, идущей вдоль полуострова. Железные дороги тянутся вдоль побережья, а горы пересекают лишь в нескольких местах. Поэтому легко совершать перемещения между городами, расположенными на одном побережье, а вот путешествие на другое может занять немало времени, так как зачастую поезд идет в объезд и требуется транзитная пересадка в каком‑либо узловом пункте. На севере страны, в пределах Паданской равнины, ситуация иная. Здесь располагаются несколько пересадочных узлов. Самый главный из них, в котором чаще всего совершаются пересадки, – Болонья.

Типы поездов

Существует несколько типов поездов дальнего следования.

Eurostar Italia (ES), итальянцы называют эти поезда pendolino [пендолино]. Это самые быстрые поезда, связывающие главные города страны, преодолевают расстояние между Миланом и Римом за 4 ч (только вагоны I класса). В прочих поездах Eurostar есть вагоны I и II класса с кондиционером, в большинстве поездов имеются вагон‑ресторан и бар. При покупке билетов обязательно бронируются места (место в определенном вагоне определенного поезда). Места сидячие (поезд подобен российской «Авроре»), на каждые четыре кресла – общий столик. В некоторых поездах Eurostar есть бизнес‑зона – купе, изолированные от остального вагона перегородкой. В каждом из них – 4 кресла, откидные столики, розетки для компьютера. На стенах таблички, призывающие к тишине. Места в таких купе бронируются заранее и стоят несколько дороже.

Intercity (IC), скорые поезда, курсирующие на всех основных направлениях как внутри страны, так и за ее пределами. В последнем случае поезда называются Eurocity (EC) (часть одноименной общеевропейской системы, обеспечивающей быстрое и комфортное сообщение между крупными городами Европы). Вагоны Eurocity оборудованы примерно так же, как вагоны Eurostar. У каждого такого поезда собственное название, например, Alexandre Dumas и Alessandro Manzoni (Милан – Турин – Париж), Vauban (Милан – Брюссель).

Вагон обычного Intercity подобен российскому купейному, в каждом купе – 6 кресел. Сидячее место можно забронировать при покупке билета (такая услуга стоит 3 €). В принципе, можно этого не делать – при наличии незабронированных сидячих мест их имеет право занять любой (информация о том, какое место и начиная с какой станции забронировано, помещается на двери купе). Однако если свободных кресел не окажется, придется довольствоваться откидным сиденьем в коридоре (если повезет) и размещать свой багаж там же.

В вагонах I и II класса поездов Intercity разрешено провозить бесплатно мелких домашних животных (собак, кошек, птиц) в специальных клетках или контейнерах, размеры которых не превышают 70 x 50 x 30 см. За контейнер большего размера придется платить 50 % стоимости билета II класса. За такую же плату можно провезти маленькую собаку, разместив ее у себя на коленях, либо большую собаку на поводке и в наморднике – при обязательном согласии на это других пассажиров. Свободен от этих правил лишь пассажир, забронировавший все места в купе.

Ночные поезда Servizio Notte, в которых есть как вагоны с сидячими местами, так и спальные (vagoni letto) различных классов. Этот тип поездов делится на

  • Intercity Notte (ICN),
  • Espressi (EXP)
  • Euronight (EN).


Последние представляют собой «ночной» вариант Eurocity с комфортабельными спальными местами или (на некоторых маршрутах) с сидячими местами, специально приспособленными для ночных путешествий. Спальные двухместные купе с умывальником, для путешествующих в одиночку предусмотрены «мужские» и «женские» купе. Места бронируются при покупке билетов. В некоторых поездах в стоимость билета включен ряд дополнительных услуг (завтрак, минеральная вода, газеты).

В общеевропейской сети Euro‑night представлено 10 именных поездов, связывающих итальянские города с городами Швейцарии, Франции, Австрии, Германии и Испании. Например, Stendhal (Милан – Париж), Gottardo (Милан – Цюрих), Salvador Dali (Милан – Барселона), Palatino (Рим – Париж), Remus (Рим – Вена), Capri (Неаполь – Монако), San Marco (Венеция – Вена), Galilei (Флоренция – Париж).

Нечто подобное представляют собой поезда Espressi, совершающие ночные рейсы из Венеции в Ниццу через Геную, из Милана в Дортмунд, из Рима в Ниццу. Среди таких поездов есть именные: Brenner Express (Флоренция – Монако), Venezia Express и Drava Express (Венеция – Будапешт). В поездах Espressi есть спальные вагоны Excelsior, сервис которых сопоставим с сервисом отелей высшей категории, есть очень комфортные спальные вагоны с одно‑, двух– и трехместными купе с умывальником, комфортабельные вагоны с четырехместными купе (главное достоинство которых бóльшее пространство) и вагоны с наиболее дешевыми шестиместными купе. При покупке билета обязательно бронируется конкретное спальное место в конкретном поезде, отправляющемся в определенный день. Компостировать такой билет перед отправлением не требуется. Не позднее 12 ч до отправления поезда забронированное место можно поменять на другое, а вплоть до самого отправления – сдать билет. При возврате билета будет удержано 20 % стоимости, если до отправления поезда осталось не менее 12 ч, и 50 % – в противном случае. После отправления поезда типа Espressi деньги за неиспользованный билет не возвращаются.

Ребенок до 4 лет может ехать бесплатно на одном спальном месте с сопровождающим его взрослым, на детей в возрасте от 4 до 12 лет распространяется 30 %‑ная скидка. В полностью занятом купе пассажирам разрешено провозить одно мелкое домашнее животное, купив для него специальный билет. Некоторые поезда дальнего следования снабжены вагонами для машин и позволяют владельцу следовать одним поездом со своим автомобилем.

Региональные поезда

Вагоны итальянских «электричек», даже относящихся к одному и тому же типу, могут заметно отличаться. Но в любом случае пассажирам обеспечены мягкие сиденья с подголовниками и туалет в каждом вагоне. Иногда для того, чтобы открыть дверь на нужной остановке, необходимо нажать большую красную кнопку возле двери вагона.

Есть несколько типов региональных поездов:

Regionali (Reg), самые медленные поезда, курсирующие, как правило, в пределах одного региона и делающие остановку практически на каждой станции. Обычно состав укомплектован вагонами только I класса, курить в таких поездах запрещено.

Diretti превосходят по скорости Regionali и делают значительно меньше остановок. Эти поезда тоже курсируют в пределах либо одного региона, либо двух соседних.

Interregionali (IR), наиболее быстрые среди региональных поездов с наименьшим количеством остановок. Их маршруты выходят за пределы одного региона и связывают его с более отдаленными станциями. Эти поезда чаще всего представляют интерес для туристов. В связи с такой спецификой этот тип поезда часто назначают только по выходным или только в определенный период года. Обычно в вагонах I и II класса есть места для курящих, но возможны и исключения.